Дизельный двигатель «Кентавр» серии ДД относятся к одноцилиндровых двигателей средней мощности с горизонтальным расположением цилиндра, поперечным расположением коленчатого вала и циркуляционным водяным охлаждением. Горизонтальное расположение цилиндра позволило компактно скомпоновать двигатель с радиатором системы охлаждения, вместительным топливным баком, эффективным воздушным фильтром и глушителем. На всех двигателях этой серии установлен массивный маховик, что значительно увеличивает плавность работы двигателя. На некоторых моделях есть электростартер и фара. Подключение полезной нагрузки осуществляется с помощью многоручьевой клиноременной передачи.
Универсальные четырехтактные двигатели внутреннего сгорания «Кентавр» давно и хорошо известны в Украине, отличаются высоким качеством изготовления, большой удельной мощностью, экономичностью, надежностью в работе, выносливостью и неприхотливостью в эксплуатации, простотой в обслуживании.
Наиболее часто они находят применение в транспортных средствах и самоходных агрегатах различного назначения - тракторах, мотоблоки, мотокультиваторы, косилках, специальных шасси. А также в качестве автономного мотопривода для стационарных и передвижных механизмов и агрегатов: электростанций, компрессоров, станков, насосов, вентиляторов, сельскохозяйственного оборудования, ирригационных и оросительных систем, лебедок, конвейеров, транспортеров и других грузоподъемных устройств. Высокая мощность и малый вес позволяют использовать эти двигатели для строительного оборудования и для водного транспорта - лодок, катеров, небольших яхт.
По конструкции двигатели «Кентавр» подразделяются на бензиновые и дизельные, одноцилиндровые и многоцилиндровые, с вертикальным или горизонтальным расположением цилиндров, с водяным или воздушным охлаждением. Двигатели с воздушным охлаждением проще по конструкции, имеют меньший вес, дешевле в приобретении и эксплуатации. Двигатели с водяным охлаждением значительно менее зависимы от температуры внешней среды, чем двигатели с воздушным охлаждением, и могут стабильно работать под нагрузкой долго не перегреваясь.
Бензиновые двигатели характеризуются низким уровнем вибрации и шума, большой удельной мощностью, хорошо выдерживают высокие обороты, легко заводятся при низких температурах, менее требовательны к качеству топлива, просты в обслуживании.
К несомненным достоинствам дизельных двигателей относятся их высокая экономичность, большая долговечность, стабильность крутящего момента в широком диапазоне оборотов коленчатого вала, в том числе на низких оборотах. Отсутствие системы зажигания делает дизельные двигатели «Кентавр» лучше во время работы в условиях повышенной влажности, загрязненности или при опасности попадания водяных брызг.