ДВИГАТЕЛЬ | ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ |
ТИП ТОПЛИВА | ДИЗЕЛЬ |
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, Л.С./КВТ (ОБ/МИН) | 8,5 / 6,3 (3600) |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ, СМ³ | 343 |
МАКСИМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА, ОБ/МИН | 4000 |
РАСХОД ТОПЛИВА (МАКСИМАЛЬНЫЙ), Л./Ч. | 1,1 |
ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА, Л. | 3,5 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | РУЧНОЙ СТАРТЕР |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ТИПА |
КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДАЧ, ВПЕРЕД/НАЗАД | 3 / 1 |
ПРИВОД | ШЕСТЕРЕНОЧНЫЙ, ДВЕ КОНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ |
СЦЕПЛЕНИЕ | МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ |
РЕДУКТОР ФРЕЗЫ | ЧЕРВЯЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА |
ДИАМЕТР РОТОРА ФРЕЗЫ, ММ | 360 |
КОЛИЧЕСТВО СЕКЦИЙ ФРЕЗЫ, ШТ. | 8 = (2+1+1) + (2+1+1) |
КОЛИЧЕСТВО НОЖЕЙ ФРЕЗЫ, ШТ. | 32 |
МАКСИМАЛЬНАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ФРЕЗЫ, ОБ/МИН | 150 |
РАБОЧАЯ СКОРОСТЬ ФРЕЗЕРОВАНИЯ, КМ/Ч | 4,7 |
ШИРИНА КУЛЬТИВАЦИИ, ММ | 580, 870, 1160 |
ГЛУБИНА КУЛЬТИВАЦИИ, ММ | 100-200 |
КОЛЕСА | 2 ШТ., ВЕДУЩИЕ, ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ 4.00-10 (“ЕЛОЧКА”) |
КОЛЕЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОЛЕС, ММ | 315, 420, 530 |
МАКСИМАЛЬНАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОЛЕС, ОБ/МИН | 150 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ПЛАВНО РЕГУЛИРУЕМОЕ ПО ВЫСОТЕ И УГЛУ ПОВОРОТА, С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗВОРОТА НА 180 ГРАДУСОВ |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | НЕПОВОРОТНАЯ СКОБА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ШКВОРНЕМ |
ГАБАРИТЫ УПАКОВКИ (Д/Ш/В), ММ | 700 Х 450 Х 330 и 500 Х 450 Х 500 |
МАКСИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТЫ В СБОРЕ (Д/Ш/В) БЕЗ УЧЕТА ПОДЪЕМА РУЛЯ, ММ - НА КОЛЕСАХ- НА ФРЕЗАХ | 1700 Х 710 Х 1140 |
ВЕС БРУТТО, КГ | 150 |
ВЕС В СБОРЕ (БЕЗ ТОПЛИВА), КГ | 134,5 |
ЦВЕТ | СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЧЕРНЫЙ |
Мотоблок ДТС 585Д отличается от других универсальных садово-огородных мотоблоков ДТС среднего класса, прежде всего, двигателем: на нем установлен надежный, мощный (8,5 л. С.) И экономичный дизельный мотор хорошо себя представленным марки Lifan. Соответственно, мотоблока относятся и все остальные преимущества дизельного двигателя: выносливость, тяговитость, способность стабильно работать при значительных перепадах нагрузки. А с учетом высокого качества изготовления двигателей Lifan и новой трехскоростные коробки передач, модель ДТС 585Д обоснованно претендует на роль безусловного лидера среди аналогичных дизельных мотоблоков с воздушным охлаждением.
По конструкции и управлением мотоблок ДТС 585Д похож на другие мотоблоки ДТС, скомпонованные по классической схеме с верхним продольным расположением двигателя, непосредственно состыкован с коробкой передач, и оснащены мощным редуктором с коническими шестернями. Среди основных преимуществ этой модели можно отметить следующие:
Дополнительная пониженная передача дает ощутимое преимущество в том плане, что в случае необходимости на ней можно двигаться полем спокойно и размеренно - 1,5-2,5 км / ч, а не бежать, едва успевая, как по многим мотоблоками других марок с скоростью 5-7 км / ч.
Дизельный мотоблок ДТС 585Д предназначен для обработки участков поля площадью от нескольких десятков соток до полутора гектар или до 3,5 гектаров садов и виноградников. Однако, благодаря возможности изменять ширину захвата ґрунтофрезы, маневренность значительно увеличивается, и его с успехом можно применять в местах, куда сложно или невозможно заехать трактором, в том числе у заборов, столбов, стволов деревьев, между виноградниками, под кустами, на грядках, на цветочных клумбах, в теплицах и тому подобное.
Давайте подробнее разберемся в преимуществах этого мотоблока.
Важнейшее преимущество мотоблоков ДТЗ - абсолютно новая коробка передач, имеет не две, а три передачи для движения вперед и одну передачу назад. В случае выполнения работ по навесным оборудованием, например, с окучник, картофелесажалки или другим подобным орудием, практически все аналогичные мотоблоки не могут двигаться медленнее, чем со скоростью 4-6 км / ч, что сильно затрудняет их использование. В отличие от них, мотоблок ДТС 585Д на первой пониженной передаче имеет скорость 2,0-2,2 км / ч - оптимальный вариант: не слишком быстро, но и не слишком медленно.
Трехскоростные коробка позволяет выбрать нужную скорость для разных условий работы в полевых условиях, а значит, выполнять обработку почвы гораздо качественнее, комфортнее. При таком условии мотоблок сохраняет возможность применения в качестве транспортного средства. И к тому же это продлевает срок службы мотоблока благодаря оптимизации нагрузки на двигатель и трансмиссию. Ґрунтофреза на первой передаче будет вращаться со скоростью почти 25 об / мин и разбивать почву на довольно большие фрагменты, обеспечивает хорошую вентиляцию и сохранения влаги.
Вторая передача соответствует скорости вращения фрезы 45-50 об / мин и прекрасно подходит для культивации многих типов почв, которые при таком условии разбиваются на куски средней фракции. Скорость движения на транспортных колесах на второй передаче составляет 3,5-4,0 км / ч.
Третья передача дает максимальную частоту вращения вала редуктора - 65 об / мин и более. В этом режиме культивации почву измельчается фрезой на мельчайшие фрагменты. Это нужно, например, когда нужно перемешать вместе с почвой растительные остатки или получить особенно мягкий верхний слой для посева семян. Также третья передача наиболее часто используется при выполнении транспортных операций, поскольку скорость движения на ней может достигать 5,5-6,0 км / ч.
Силовой агрегат мотоблока, как было в самом начале, скомпонован по классической схеме с продольным расположением двигателя и мощным редуктором с коническими шестернями. Двигатель дизельный, 4-тактный, с воздушным охлаждением. Мощность двигателя 8,5 л. С. (6,25 кВт), этого достаточно для культивации многих типов почв, за исключением каменистых. Даже если в почве присутствуют растительные остатки или сорняки, они без проблем измельчаются роторной ґрунтофрезою. Главное - вовремя очищать ножи фрезы.
Дизельный двигатель Lifan с воздушным охлаждением прост и надежен. Для облегчения запуска предусмотрен декомпрессор, а для запуска при низкой температуре воздуха имеется специальное отверстие для заливки в клапанную коробку небольшого количества моторного масла. Двигатель экономичный, неприхотливый и выносливый, может долгое время работать с полной нагрузкой, хотя в очень жаркую погоду требует периодических остановок для охлаждения. Наиболее нагревается часть силового агрегата - глушитель: он закрыт защитной решеткой, чтобы избежать ожога при случайном касания.
Металлический топливный бак имеет емкость 4,5 литра, этого вполне достаточно для работы в течение 6-7 часов при максимальной нагрузке или 2-3 часа в режиме максимальной нагрузки. Горловина бака обеспечена надежной крышкой с резьбовой фиксацией. В крышку встроен сапун, который выравнивает давление в баке по мере его опустошения. Также в горловине бака содержится сетчатый полимерный фильтр, исключающий попадание в бак посторонних предметов в процессе заправки топливом. А в самом баке расположен топливный фильтр тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом. Такая высокая степень очистки топлива значительно продлевает срок службы топливной аппаратуры и поршневой группы двигателя.
Также двигатель оснащен эффективным четырехступенчатым воздушным фильтром с моноциклоном на воздухосборнике, масляной ванной и двумя заменяемыми поролоновыми фильтрами различной плотности. При своевременном промывки фильтрующих элементов и замены масла в масляной ванне, этот фильтр обеспечивает бесперебойную и долгосрочную работу двигателя даже в сильно запыленных условиях.
Транспортные колеса оснащены пневматическими шинами с высоким протектором типа «елочка». Они устанавливаются на валу редуктора с помощью несимметричных втулок и фиксируются шплинтами от осевого смещения. Переставляя колеса различными сторонами и фиксируя шплинтами в различных отверстиях на валу, можно получить три размера колеи: 315, 420 и 530 мм. Это значительно расширяет возможности мотоблока. Например, когда нужно работать в узких пространствах между грядками, можно установить минимальную колею, а для транспортных работ - максимально широкую. Корпус редуктора литой, чугунный, высокой прочности - хорошо выдерживает воздействие изгибающих и крутящих нагрузок. Вал редуктора, на который устанавливается фреза или транспортные колеса, имеет шестигранный сечение, поэтому совершенно исключен оборот фрез и колес даже при высоких нагрузках.
Роторная фреза, устанавливается вместо транспортных колес, состоит из двух пивфрез - правой и левой. На каждой пивфрези по четыре секции ножей (в каждой секции 4 ножи). Итого - 32 ножи из углеродистой конструкционной стали высокой твердости. Диаметр ротора фрезы 360 мм. Пивфрезы выполнены разборными, то есть можно, в зависимости от условий работы, установить 2, 3 или все 4 секции на выбор и получить три варианта ширины захвата: 580, 870 и 1160 Это позволяет не только улучшить маневренность, но и уменьшить расход топлива.
В любом случае, форма ножей и расположение их на ступицах по плавной спирали обеспечивает плавную безударный работу фрезы и равномерное измельчение почвы по всей ширине захвата. Торце фрезы закрываются специальными дисками, защищают расположенные в непосредственной близости к зоне обработки растения от повреждения ножами.
Для безопасности оператора, защиты его от комков почвы и камней, летящих из-под ґрунтофрезы, которая вращается, а также для предотвращения попадания посторонних предметов в ротор ґрунтофрезы, она закрыта сверху защитными крыльями. Поскольку ширина ґрунтофрезы может меняться, крылья сделаны сложенными, двухсекционными, чтобы в случае узкого варианта ґрунтофрезы они не мешали работе и не повреждали растения.
В задней части рамы мотоблока установлено прицепное устройство (сцепка) для подключения навесного оборудования или специального транспортного грузового прицепа. Это мощная неповоротная горизонтальная скоба с фиксацией навесного оборудования вертикальным шкворнем и возможностью регулировки по углу установки навесного оборудования. На это сцепление можно устанавливать окучник, плуг или плоскорез, а также присоединить садок или копалку. Во время работы ґрунтофрезою в сцепления устанавливается ограничитель глубины обработки (часто его называют «глубиномер»). Во время движения вперед на рабочем ходу он не дает роторной фрезе окунуться в почву глубже необходимого. Одновременно он является прекрасной опорой во время стоянки, исключает возможность случайного опрокидывания или переворачивания мотоблока.
В передней части рамы мотоблока приварен трубчатый бампер с ручкой для переноски и нагрузки. На бампере закреплена откидная передняя опора, которая используется во время стоянки мотоблока. В процессе работы эта опора убирается в подрамный пространство и совершенно не мешает движению. Бампер может использоваться для транспортировки пивфрез к месту культивации: диаметр трубы соответствует посадочному размера ступиц, имеет отверстия для шплинтов.
Для поводу активной задней навески или для использования мотоблока в качестве силового привода для всех стационарного оборудования, например, зернодробилки или водяной помпы, является шпоночный вал отбора мощности диаметром 18 мм и длиной 24 мм. В нерабочем состоянии этот вал закрывается специальным защитным колпаком.
Управление мотоблоком осуществляется с помощью трапецеидального руля, на котором размещены рукоятки и рычаги заднего хода и сцепление: металлические, крепкие, отрегулированы на заводе на необходимое усилие срабатывания, но при необходимости это регулирование можно скорректировать.
Рукоятки руля полимерные, мягкие, с антифрикционным рифлением, позволяют надежно удерживать руль даже в условиях повышенной влажности. На левой ручке расположен рычаг аварийного отключения двигателя (сверху) и рычаг сцепления (снизу). На правой ручке расположены рычаги включения заднего хода и регулирования подачи топлива ( «ручной газ"), необходимое усилие для поворота которого настраивается специальным зажимным винтом-барашком.
Руль мотоблока регулируется по высоте и по углу поворота относительно продольной оси мотоблока. Регулировка осуществляется быстро, без применения инструментов: достаточно отпустить зажимные винты и выставить нужное положение руля, а затем зажать винты. При необходимости руль можно развернуть на 180 °.
Мотоблок можно приобрести или полностью собранным, или в заводской упаковке. Упаковка обеспечивает полную сохранность комплекта в процессе транспортировки и погрузки. Сборник мотоблока не представляет особой сложности для более или менее знакомой с техникой человека. Тем более, что в комплект прилагается подробная инструкция по сборке, эксплуатации и обслуживания агрегата.
Видим, что среди дизельных мотоблоков средней мощности с воздушным охлаждением отдается предпочтение модели ДТС 585Д и для применения в домашнем хозяйстве, и для использования на сельхозпредприятиях. Высокая надежность и долговечность мотоблока подтверждается предоставлением 2-летней гарантии: вам не придется беспокоиться о ремонте. Широкий спектр применения, простота управления, множество настроек и регулировок, удобство и комфортность эксплуатации мотоблока позволят вам с легкостью справиться с большим количеством различных повседневных работ.