Уникальный садово-огородный мотокультиватор «ZIRKA Т20Б» – это модификация электро-мотоблока «ZIRKA T20XD», на который вместо электродвигателя и аккумулятора установили бензиновый двигатель. Он предназначен для быстрого и эффективного рыхления почвы на участках площадью до 30 соток, а также на грядках, клумбах, в садах и виноградниках, на газонах, в палисадниках и скверах.
Высокая маневренность и небольшой вес мотокультиватора позволяют с максимальной точностью и аккуратностью рыхлить почву в непосредственной близости от стволов деревьев, кустарников или других насаждений, а также под заборами и бордюрами, вокруг столбов, декоративных парковых сооружений и альпинариев.
Широкий руль с мягкими эргономичными рукоятками и перемычкой для усиления, быстросъемные пластиковые транспортные колеса, защитные крылья, которые закрывают ґрунтофрези по всей ширине, удобная передняя рукоятка для переноски – осуществляют работу этим мотокульти-ватором комфортной и безопасной даже для людей, которые не имеют значительную физическую силу, например для женщин или лиц пожилого возраста.
Для удобства работы руль имеет возможность регулировки по высоте. А для перевозки мотокультиватора руль можно сложить, тогда габариты уменьшатся и агрегат требует гораздо меньше места в транспорте.
Надежный 4-тактный бензиновый двигатель имеет мощность 4,0 к.с. В сочетании с ґрунтофрезою, состоящий из четырех секций, он позволяет качественно измельчать почву за один проход в полосе шириной 500 мм и глубиной до 130 мм, даже на достаточно плотных грунтах или на таких, которые ранее не обрабатывались. Бензиновый двигатель обеспечивает мотокультиватору автономность для работы на выезде, имеет небольшой вес, легко запускается при низких температурах воздуха, быстро реагирует на управление оборотами, простой и дешевый в обслуживании и эксплуатации, не очень чувствителен к качеству топлива. Двигатель оснащен эффективным воздушным фильтром и ручным стартером. Глушитель закрыт защитным кожухом, чтобы избежать возможных ожогов. Топливный бак имеет фильтр с меткой полного бака в заливной горловине и дополнительно фильтр из тонкой сетки на выходном патрубке – это исключает попадание грязи в карбюратор.
Привод мотокультиватора осуществляется с помощью клиноременной передачи с управляемым прижимным роликом. Ременный привод служит одновременно как силовая передача, сцепление и элемент защиты и безопасности. Если в процессе работы почвофрезу вдруг заклинит камнем или палкой, ременный привод замортизує удар и предотвратит повреждение двигателя и редуктора. Кроме того, мотокультиватор с ременным приводом значительно легче по весу и дешевле по цене, а также проще и удобнее в управлении и обслуживании, чем с шестеренчатым приводом.Ведущий и ведомый шкивы, а также прижимной ролик - не пластиковые, а металлические, поэтому имеют большой срок службы. Клиновой ремень - сегментирован, с высокими тяговыми показателями. Для безопасности и защиты от грязи вся ременная передача надежно покрыта объемным поворотным кожухом, который при необходимости можно быстро открыть без применения специального инструмента.
На мотокультиватор установлена ґрунтофреза с рабочим диаметром 260 мм. Почвофреза состоит из четырех секций по четыре саблевидных ножа в каждой. Ножи изготовлены из конструкционной листовой стали толщиной 3 мм. Спиральное расположение ножей снижает вибрацию и обеспечивает равномерность нагрузки на редуктор. Все металлические поверхности, в том числе моторная рама, детали фрезы и глубиномер, качественно окрашенные для защиты от коррозии и продления срока их службы.
Инструкция по сборке мотокультиватора
1. Выкрутить две опорные штанги крепления электродвигателя.
2. Извлечь из упаковки и установить бензиновый двигатель. Вставить и наживить не затягивая крепежные болты М8х17 с гайками.
3. Надеть на вал двигателя три плоские шайбы Ø16 мм, вставить шпонку в шпоночный паз на валу двигателя.
4. Насадить ведущий шкив на вал двигателя и закрепить болтом М6х15 с шайбой и гровером.
5. Надеть клиновой приводной ремень на ведомый и ведущий шкивы, перемещая двигатель по пазам натянуть ремень и закрепить двигатель, затянув болты М8х17.
6. Установить трос регулирования подачи топлива "ручной газ" и отрегулировать натяжение троса.
Привод от двигателя к трансмиссии клиноременной передачи
Сцепление натяжения ремня
Расход топлива номинальная, г / кВт * ч 374
Редуктор фрезы С цепной передачей
Количество секций фрезы 4 = 2 + 2
Транспортные колеса Пластиковые быстросъемные
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1300х1110х500