Благодаря применению колес диаметром 13 дюймов, легкий дорожный 120-кубовый мотоцикл SPARK SP125С‑4WQ получил низкое расположение центра тяжести, поэтому по характеристикам поперечной устойчивости и маневренности вплотную придвинулся к лучшим моделям больших скутеров. При этом он в полной мере сохранил свойственную мотоциклам способность преодолевать неровности дороги и возможность водителю самостоятельно выбирать оптимальные режимы движения с помощью механической коробки передач. К тому же, широкая резина с рельефным протектором прекрасно ведет себя на дорогах с любым покрытием и даже без покрытия.
По конструкции, компоновке и характеристикам SPARK SP125С‑4WQ практически полностью совпадает с моделью SPARK SP125С‑3WQ но заметно отличается по дизайну. В результате установки фары и передних указателей поворотов не на руле, а в обтекателе, жестко связанном с рамой мотоцикла, а также из-за наличия широких боковых накладок, мотоцикл получил явное внешнее сходство с дорогими круизными моделями.
В дизайне отчетливо прослеживаются спортивные черты, линии обтекателей, обвески и щитков придают мотоциклу динамичный, стремительный вид. Он, безусловно, порадует мотолюбителей, для которых современный стиль является преимуществом.
В то же время, этот мотоцикл – прекрасный выбор для всех, кому важны универсальность, удобство эксплуатации и простота обслуживания. И для тех, кто большей частью перемещается в динамичных городских транспортных потоках, но вполне может съехать с асфальта и прокатиться с ветерком по гравийным просёлкам или по грунтовым полевым дорогам. И для тех, кто живёт в сельской местности и хороший асфальт видит нечасто. Немаловажен и тот факт, что цена мотоцикла вполне демократична.
Комбинированная яркая фара оригинальной формы оснащена двухрежимной галогеновой лампой автомобильного типа «дальний/ближний». Передние указатели поворотов с оранжевыми лампами накаливания также встроены в обтекатель, прекрасно заметны даже в солнечный день, не мешаются и не создают аэродинамического сопротивления.
Боковые светоотражатели на переднем крыле и задний светоотражатель повышают безопасность эксплуатации. Вся оптика сертифицирована по евростандартам, поэтому не возникает никаких проблем при регистрации мотоцикла.
В мотоцикле применена компоновка с заниженной рамой и топливным баком под сиденьем, известная как «скутеретта». Поэтому SPARK SP125С‑4WQ такой же комфортный, устойчивый, легкий в управлении и маневренный, как скутер, но в то же время ничуть не уступает классическим мотоциклам в универсальности Кроме того, такая компоновка облегчает посадку и высадку водителя.
Сиденье полноценное двухместное, двухуровневое, полумягкое - удобно и водителю, и пассажиру. Боковые рукоятки для пассажира надежны и красивы.
Грузоподъемность мотоцикла вполне достаточная – 150 кг. При этом сам мотоцикл совсем не тяжелый и весит всего 88 кг.
Под сиденьем есть багажный отсек, который отпирается ключом. Там же, под сиденьем, расположен топливный бак – свободный доступ посторонних лиц к нему исключен.
Удобные центральная и боковая откидные стойки - быстро и надежно фиксируют мотоцикл во время стоянки.
Установлена комбинированная панель приборов с современным дизайном: спидометр, счетчик пробега, дальний свет, повороты, номер включенной передачи, указатель уровня топлива, указатель уровня топлива.
Есть рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора - облегчает запуск холодного двигателя при низкой температуре окружающего воздуха.
Зеркала современные, с хорошим обзором. Мягкие нескользящие рукоятки керма - удобно держать, не выскальзывают, снижается усталость рук.
Многопозиционный центральный ключ зажигания с блокировкой гнезда. Противоугонная блокировка руля от замка зажигания - нет необходимости переставлять ключ для блокировки руля.
Мощный глушитель значительно снижает уровень шума от двигателя.
Объемные профилированные боковые обтекатели, как у круизного мотоцикла, придают мотоциклу мощный вид, при этом хорошо защищают ноги водителя от грязи из-под переднего колеса и от встречного воздушного потока.
Складывающиеся подножки пассажира с антифрикционным покрытием не мешают при перекатывании мотоцикла вручную.
Современный задний комбинированный фонарь продолжает обтекаемую форму заднего крыла.
Задние указатели поворотов выполнены в одном корпусе с фонарем: не мешают посадке и защищены от повреждений.
Длинный пластиковый задний брызговик с креплением для номерного знака надежно защищает пассажира и водителя от брызг грязи с заднего колеса. Для повышения безопасности установлен задний светоотражатель.
Двигатель имеет объем 120 см³, мощность 8,4 л.с. (6,2 кВт) - достаточно и для города, и для сельских дорог.
Максимальная скорость 85 км/ч. Объем топливного бака - 4,0 л., средний расход топлива, 2,2 л/100 км.
Рубашка цилиндра с продольными ребрами охлаждения создает улучшенные условия охлаждения двигателя и снижает возможность его перегрева. А дополнительный сменный топливный фильтр увеличивает срок службы двигателя.
Круговая коробка передач 0-1-2-3-4- переключается с помощью удобного двуплечего рычага с «пяткой».
Муфта сцепления автоматическая, то есть управление передачами очень простое и удобное.
Частичная защита цепи предотвращает контакт водителя и пассажира с цепью, но в тоже время позволяет оперативно контролировать состояние и натяжку цепи.
Устройства регулирования цепи убраны в перья вилки и защищены от загрязнения.
Два пружинно-масляных задних амортизатора имеют пружины с переменным шагом навивки и обеспечивают высокую плавность хода и комфорт при движении и на асфальте, и на грунте. Штоки амортизаторов закрыты резиновыми защитными кожухами.
Установлены современные 13-дюймовые легкосплавные диски с 16 спицами, шины широкие, одинаковые на переднем и заднем колесах – 110/80‑13. Протектор универсальный «асфальт/грунт» - хорошая динамика и курсовая устойчивость на асфальте, очень неплохая проходимость на грунтовой дороге. Повышенная устойчивость к боковым нагрузкам.
Передние дисковые и задние барабанные тормоза – наилучшая комбинация для мотоциклов данного класса. Обеспечивают уверенное торможение и высокую надежность, что особенно важно при движении в городе.
Благодаря небольшим колесам, необычной компоновке и автоматическому сцеплению, мотоцикл SPARK SP125С-4WQ получился удивительно «дружелюбным»: удобным и лёгким в управлении. А оригинальный современный дизайн в сочетании с яркой цветовой гаммой сразу привлекает внимание и выделяет его в транспортном потоке. Это прекрасный вариант экономичного универсального мотоцикла как для начинающих мотолюбителей, так и для активной повседневной эксплуатации опытными водителями. Стоит отметить, что исключительное сочетание комфорта и лёгкости управления делают этот мотоцикл весьма привлекательным и для представительниц прекрасного пола.
Грузоподъемность, кг | 150 |
Коробка передач | механическая 4-ступенчатая, круговая (схема -0-1-2-3-4-) |
Тип охлаждения | Воздушное охлаждение |
Тип двигателя | Одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов |
Тип топлива | Бензин с октановым числом не ниже 92 |
АКБ тип, ёмкость, А*ч | Кислотно свинцовая, 4 |
Амортизаторы задние | Пружинно-масляные |
Амортизаторы передние | Масляные |
Балансировочный вал | Нет |
Блокировка замка зажигания | Нет |
Блокировка поворота руля | Замок на стойке руля |
Воздушный фильтр | Одноразовый бумажный |
Высота по сиденью водителя, мм | 760 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1900 х 700 х 1100 |
Генератор, (напряжение, В) / (мощность, Вт) | 14/85 |
Диск заднего колеса | Легкосплавный литой 16-спицевый |
Диск переднего колеса | Легкосплавный литой 16-спицевый |
Дуги безопасности | Нет |
Задний багажник | Нет |
Задняя оптика | Задний фонарь встроенный в обтекатель крыла, комбинированный: тормоз/габарит, 21/10 Вт. Указатели поворотов с лампами накаливания. |
Зажигание | Электронное, CDI |
Защита ног пассажира | Нет |
Защитная накладка на выпускной трубе | Нет |
Защитная накладка на глушителе | Нет |
Колесная база, мм | 1270 |
Количество и размещение клапанов | 2, верхнее |
Количество мест | Двухместный |
Комплект инструмента (зип) | Стандартный |
Конструкционная масса, кг | 88 |
Кофр для мотошлема | Не быстросъемный |
Максимальная скорость, км/час | 85 |
Максимальные обороты коленчатого вала, об/хв | 7000 |
Масляный фильтр | Полимерная сетка |
Модель двигателя | 1P53FMI |
Напряжение бортовой электросети, В | 12 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 6,2 / 8,4 |
Номинальный расход топлива, л/100 км | 2,2 |
Объем картера двигателя и коробки передач, л | 0,6 |
Объем топливного бака, л. | 4,0 |
Передняя оптика | Сдвоенная фара встроенная в обтекатель, с лампами накаливания. Указатели поворотов с лампами накаливания |
Подвеска заднего колеса | Маятниковая с двумя амортизаторами |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка |
Подножки водителя | Неоткидные |
Подножки пассажира | Откидные |
Приборная панель | Комбинированная. Механический спидометр, индикация: номер передачи, дальний свет, повороты, входящий звонок. |
Привод заднего колеса | Цепная передача 14/40 открыта |
Противоугонная сигнализация | Нет |
Рабочий объем двигателя, см3 | 120 |
Размер шин: передняя/задняя | 110/80-13 / 110/80-13 |
Размещение распределительного вала | Верхнее |
Рама | Хребтовая |
Сиденье | Дорожного типа, мягкое, одноуровневое, полной длины |
Система подачи топлива | Самотек |
Сцепление | Автоматическая муфта |
Тип заднего тормоза | Барабанный механический |
Тип моторного масла | Полусинтетическое моторное масло класса SG, SF или выше для 4-тактных мотоциклетных двигателей |
Тип мотоцикла | Дорожный легкий |
Тип переднего тормоза | Дисковое гидравлическое |
Тип протектора, передней/задней | Дорожный универсальный "асфальт/грунт" |
Тип стартера | Электростартер, кикстартер |
Топливные фильтры | Сменный сетчатый бумажный на топливопроводе |
Тормозная жидкость | DOT 3, DOT 4 |